ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

Практически в каждом доме есть компьютеры, локальные сети, модемы и т. Компьютеры и различные средства мультимедиа позволяют облегчить и сделать доступным образовательный процесс и процесс социализации в целом. ИКТ охватывают целый ряд быстро развивающихся технологий: Интернет, средства мультимедиа, дистанционные образовательные технологии, сетевое взаимодействие — это то, что является неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, процесс социализации на данный момент немыслим без применения инструментов ИКТ. На схеме показано, как социум или общество транслирует ценности, знания и нормы индивиду, которые тот усваивает, находясь под влиянием определенного средового воздействия воспитания или стихийных процессов.

Дошкольник.РФ

Константиновка, Донецкая область Назначение работы: Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения. Показать преимущества использования информационно-коммуникационных технологий. Покажи мне, - я смогу запомнить. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы.

РефератИспользование ИКТ в начальной школе Учитель первой категории Использования ИКТ на уроках в начальной школе. . Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в .

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя.

Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Я прошла подготовку на курсах, освоила программу , изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

хорошие результаты обучения без использования ИКТ. учитель не испытывает потребности в использовании ИКТ страх перед использованием техники. Новые начинания.

Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания. Опубликовать свой материал Компьютер в жизни школьника В наши дни самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым — время, которого у современного человека катастрофически не хватает. Безусловно, повышенный темп жизни, учащенный пульс времени оказывает колоссальное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения.

Современному учителю необходимо четко понимать, что дети, которых ему предстоит учить, родились и пришли в школу уже в веке, а значит, росли и формировались в совершенно ином информационном пространстве, нежели поколения ребят 80х — 90х годов. Понятно, что любимым развлечением, неотъемлемой приметой жизни школьника, а иногда, к сожалению, и лучшим другом становится компьютер.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому с года я работаю над проблемой комплексного использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

Возникла необходимость в новой модели обучения , построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Данная проблема возникла не сама по себе. Условием ее возникновения стал невысокий уровень сформированности информационной и коммуникативной компетентности школьников, огромный поток негативной информации, отрицательно влияющей на формирование личности ученика, а также неумение находить, обрабатывать и использовать нужную, полезную информацию.

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке.

Как конкретно использовать содержание приложения, учитель решает сам, слабоуспевающие обучающиеся перестают испытывать страх перед.

Тропина В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником и консультантом.

Использование компьютерных технологий помогает учителю: Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет- ресурсов здесь колоссальна. По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме обычно в виде текста и нескольких картинок , с трудом усваивается. Учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят.

Эту проблему помогают решить различные презентации в , фильмы, слайд-шоу , виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников.

Роль икт в преподавании географии

Работа с мультимедиа-учебником; Обобщающий. Здесь же планируется применение ИКТ на каждом этапе урока. Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ, это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается. Применение ИКТ во внеурочное время Большой объем географического материала, не позволяет полностью его использовать на уроках, это приводит к перенасыщению и нарушению норм СанПиН, поэтому часть материала может быть использована на занятиях географического кружка, кружка интеллектуальных игр, факультативов, классных часах, географических вечерах и мероприятиях.

Особое место во внеурочной деятельности школьников по географии автор уделяет краеведению, так эта работа имеет прямое отношение к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Таким образом, возможности компьютерных технологий в географическом образовании позволяют [4]:

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: .. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у.

Информатизация способствует интеграции и амплификации различных направлений образовательного процесса, повышает его эффективность и качество. Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие у педагогов основных компетенций, связанных с освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике.

Компетентность педагога в области информационно-коммуникационных технологий является, с одной стороны, условием, детерминирующим создание данной среды, а с другой стороны — это значимый фактор, определяющий профессиональную педагогическую компетентность. Создание руководителем детского сада условий для освоения педагогами ИКТ - компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

А главная задача современного воспитателя — освоить ИКТ - технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.

Для повышения ИКТ - компетентности педагогов используются разнообразные формы. Наиболее эффективными, с нашей точки зрения, являются работа в паре, наставничество, мастер-классы, семинары-практикумы, неделя педагогического мастерства. К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ

Печать Использование информационно-коммуникационных технологий далее - ИКТ в педагогической деятельности само по себе новым уже не является, их использует практически каждый педагог, если не постоянно, то эпизодически [1]. Однако, несмотря на повсеместное использование ИКТ в образовательном процессе, освоение их зачастую происходит стихийно и бессистемно. В результате, уровень владения ИКТ у большинства педагогов недостаточный и фрагментарный [2,3]. В большинстве случаев всё сводится к использованию интерактивной доски в качестве экрана, на который выводятся картинки, скачанные из интернета по теме урока или занятия.

Дорогостоящее оборудование в этом случае с успехом заменит простая белая доска или ткань.

Как вы думаете, если учитель будет на уроках использовать ИКТ, как к этому причины кроются в области психологии: страх перед использованием.

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер его любимой деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания.

Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую. Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная.

Так же рассмотрено влияние ИКТ-компетентности педагога на качество образования. Сейчас учителя уже стали использовать ИКТ, но использование Барьер страха уже давно пройден, и сейчас речь идет не об овладении.

Ланина Использования ИКТ на уроках в начальной школе. Свое выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости Слайд 1: Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить обучающихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только обучающимся, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков побуждает учителя заниматься вместе с обучающимися, осваивая новые неизведанные ранее просторы.

Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; Создание презентаций к урокам.

И в первую очередь начали использовать ИКТ те учителя, которые решили методов преподавания и еще необоснованный страх перед компьютером.

Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т. Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке.

Уже сейчас существует 5 форм работы с компьютером для обучения: Изучение лексики; Обучение монологической и диалогической речи; Обучение письму; Отработка грамматики.

Исцеление любовных травм. Вводное занятие.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!